Выпуск № 14
Декабрь 2011 г.
СЕМЕЙНЫЙ ПРОСМОТР

Мамины вопросы после спектакля
«Приключения капитана Врунгеля»

 
   
   
 

В РАМТе любят, когда в театр приходят всей семьей. Совместный опыт театральных впечатлений по-настоящему обогащает и объединяет детей и их родителей и делает их благодарными зрителями. Но как не навредить самим себе, собираясь познакомить ребенка с искусством театра? Как сделать так, чтобы спектакль стал радостью и событием? Чтобы спектакль не только запомнился, но и стал поводом к первым размышлениям о добре и зле, любви и ненависти, предательстве и благородстве. Поговорите с ребенком после спектакля.
Список тем для разговора предлагает Вам постоянная ведущая рубрики – руководитель клубных программ РАМТа, режиссер-педагог Алла Лисицина.

 

  1. С каким настроением ты покинул зрительный зал?
  2. Что повлияло на твое настроение?
  3. Как ты думаешь, случайно ли спасательный круг стал образом яхты «Беда»? Что символизирует спасательный круг? (То, что решившись отправиться в путешествие, вы можете спастись от скуки и каждодневной рутины. Все – в ваших руках!)
  4. Знаешь ли ты, кто такие романтики? (Это мечтатели, которые могут найти приключения в самых обычных ситуациях и способны сделать будни праздником).
  5. Как ты думаешь, кто из героев спектакля был романтиком? (Капитан Врунгель).
  6. Действительно ли Врунгель выдумал истории своих путешествий?
  7. Что в них – правда? (Кит действительно может заболеть. Яхта действительно может быть зажата льдами. Крокодилы действительно вылупляются из яиц. Экватор действительно условная невидимая линия, разделяющая северное и южное полушария).
  8. А что – выдумка?
  9. Какая сцена в спектакле тебя больше всего рассмешила?
  10. Кто из героев показался тебе наиболее симпатичным?
  11. Как ты считаешь, почему экипажу яхты «Беда» удалось преодолеть все препятствия, возникшие на пути их кругосветного путешествия? (Им помогли знания, как вести себя в возникших обстоятельствах, и взаимовыручка).
  12. Почему Фукс не предал капитана Врунгеля, а наоборот, стал настоящим членом его команды? (Фукс был слабым, но добрым человеком. И, в конце концов, перешел на силу добра, потому что оказался таким же романтиком, как и Врунгель).
  13. Понравилась ли тебе музыка в спектакле? Музыка в какой сцене была самой яркой?
  14. Знаешь ли ты слово «интермедия»? Что оно означает? (Небольшая сцена или пьеса, разыгрываемая между действиями спектакля). Были ли в этом спектакле интермедии? Какие из них запомнились тебе больше всего? (Например, сцены с репортерами, строителями яхты). Можно ли было обойтись без интермедий в спектакле? (Нельзя, они создают настроение, поддерживают ритм спектакля и заполняют паузы между действиями).
  15. Хотел бы ты стать членом экипажа «Беда»? Что бы ты делал на яхте?