В РАМТе любят, когда в театр приходят всей семьей. Совместный опыт театральных впечатлений по-настоящему обогащает и объединяет детей и их родителей и делает их благодарными зрителями. Но как не навредить самим себе, собираясь познакомить ребенка с искусством театра? Как сделать так, чтобы спектакль стал радостью и событием? Чтобы спектакль не только запомнился, но и стал поводом к первым размышлениям о добре и зле, любви и ненависти, предательстве и благородстве. Поговорите с ребенком после спектакля.
Список тем для разговора предлагает Вам постоянная ведущая рубрики – руководитель клубных программ РАМТа, режиссер-педагог Алла Лисицина.
|
|
- С каким настроением ты покинул зрительный зал?
- Что повлияло на твое настроение?
- Как ты думаешь, случайно ли спасательный круг стал образом яхты «Беда»? Что символизирует спасательный круг? (То, что решившись отправиться в путешествие, вы можете спастись от скуки и каждодневной рутины. Все – в ваших руках!)
- Знаешь ли ты, кто такие романтики? (Это мечтатели, которые могут найти приключения в самых обычных ситуациях и способны сделать будни праздником).
- Как ты думаешь, кто из героев спектакля был романтиком? (Капитан Врунгель).
- Действительно ли Врунгель выдумал истории своих путешествий?
- Что в них – правда? (Кит действительно может заболеть. Яхта действительно может быть зажата льдами. Крокодилы действительно вылупляются из яиц. Экватор действительно условная невидимая линия, разделяющая северное и южное полушария).
- А что – выдумка?
- Какая сцена в спектакле тебя больше всего рассмешила?
- Кто из героев показался тебе наиболее симпатичным?
- Как ты считаешь, почему экипажу яхты «Беда» удалось преодолеть все препятствия, возникшие на пути их кругосветного путешествия? (Им помогли знания, как вести себя в возникших обстоятельствах, и взаимовыручка).
- Почему Фукс не предал капитана Врунгеля, а наоборот, стал настоящим членом его команды? (Фукс был слабым, но добрым человеком. И, в конце концов, перешел на силу добра, потому что оказался таким же романтиком, как и Врунгель).
- Понравилась ли тебе музыка в спектакле? Музыка в какой сцене была самой яркой?
- Знаешь ли ты слово «интермедия»? Что оно означает? (Небольшая сцена или пьеса, разыгрываемая между действиями спектакля). Были ли в этом спектакле интермедии? Какие из них запомнились тебе больше всего? (Например, сцены с репортерами, строителями яхты). Можно ли было обойтись без интермедий в спектакле? (Нельзя, они создают настроение, поддерживают ритм спектакля и заполняют паузы между действиями).
- Хотел бы ты стать членом экипажа «Беда»? Что бы ты делал на яхте?
|
|