Выпуск № 11
Апрель-Май 2011 г.
ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОПРОС

Чего Вы не допускаете на театральной сцене?

   
   
   
 

«Пошлости не должно быть ни в коем случае! Театр должен воспитывать, а не опускаться до «уличного» уровня. Может, я так говорю, потому что стара, а молодёжь считает по-другому? Но для чего тогда ходить в театр, если мат можно послушать в баре, в клубе, в подворотне? В театре должна быть нормальная русская речь, тем более что существует множество  художественных приёмов, с помощью которых можно и выругаться культурно, и любовь показать, и всё, что хотите…  А «голая правда», как мне кажется, никому не интересна. Так что, театр – на улицу! А не наоборот».
Татьяна Владимировна, 66 лет, архитектор

«Не выношу голых персонажей. Тем более, в классической пьесе! Часто это прикрывается такими словами как «новая трактовка», но на деле это просто отсутствие фантазии у режиссёра. Когда нечем увлечь зрителя – остаётся только шокировать. В Питере, к примеру, идёт постановка «Монологи вагины»: на сцену выходит актриса в соответствующем костюме и начинает вещать. На мой взгляд, это эпатаж ради эпатажа».
Артём, 21 год, студент

«В театре неуместна грузная современная музыка. Как-то смотрела спектакль, в котором использовалась музыка группы «Portishead». Очень странно было это слышать. Также не люблю, когда сильно искажают классические тексты: и Шекспира переписывают так, что, как говорится, мать родная не узнает».
Анастасия, 19 лет, студентка

 

«Ненавижу, когда курят на сцене! А на спектакле «Урок», во ВГИКе, вообще столкнулся с тем, что актёр курил в зрительном зале, пока все рассаживались по местам. Потом проследовал на сцену, оставив зрителей дышать дымом. А вдруг у кого-нибудь аллергия на табак?» 
Евгений, 43 года, бухгалтер

«Конечно, не допускаю нецензурщины и похабщины. Но в плане актёрской игры, на мой взгляд, должны быть не менее строгие запреты – на «переигранность» и высасывание сюжета из пальца. Смотрела в Туле постановку «Неистовство любви» и еле дождалась конца спектакля: жутко хотелось спать! Потому что события разворачивались буквально из ничего, на пустом месте. Не хотелось бы снова попасть на подобный спектакль».
Татьяна, 30 лет, риэлтор

«Раздражает нецензурная лексика. Но в репертуаре РАМТа такого ещё не видели. Разве что в антрепризном спектакле, который идет на вашей сцене, «Почтальон всегда звонит дважды»: в нём много ненужной, неоправданной пошлости».
Мария, 18 лет, студентка

«На сцене не допускаю словоблудия. Всё остальное в той или иной степени возможно».
Илья, 23 года, менеджер

Ирина Смирнова