Выпуск № 16
Май 2012 г.
ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОПРОС

Как вы относитесь к сценам драк и сражений
в спектаклях?

 
   
 

«Если они не гиперболизированы до крайности, то вполне уместны. Бывают совершенно гениальные их решения. Когда-то я смотрела балет «Спартак», там было очень много военных сцен, и то, как артисты, танцуя, бились на мечах, меня поразило! Но бывают и совсем неудачные постановки – как правило, в местных ТЮЗах. Однажды видела спектакль, в котором дуэль Ленского и Онегина была, мягко говоря, бездарной».
Анастасия, 18 лет, студентка

«Вообще, такие сцены всегда захватывают. В спектакле «Сатирикона» «Ричард III» много впечатляющих боевых сцен. Но убийства там «условные». Например, одного из наследников убивают, поливая вином из бокалов и бутылок, а потом закатывают в белое полотно а-ля саван. Ещё, наверное, можно назвать сценой борьбы то, как Анна вырывается от Ричарда». 
Артём, 20 лет, журналист

«Знаете, я по молодости был очень драчлив, в этом деле я мастер. Поэтому в театре сразу подмечаю, как актёры осторожничают, стараются поберечь друг друга. Я считаю так: если у меня, сидящего в зрительном зале, кулаки зачесались – значит, постановщик хорошо поработал».
Александр, 54 года, предприниматель

«Меня поразил мюзикл «Ромео и Джульетта» в Московском театре оперетты. Я всегда воспринимала эту историю только как романтичную, а тут она была с элементами экшена! Казалось, Тибальт и Меркуцио действительно собираются друг друга заколоть шпагами! Кроме того, массовка Капулетти-Монтекки так же яростно сражалась на заднем плане: актёры штабелями падали на сцену, умирая в муках. А Ромео бегал в этой заварушке и безуспешно пытался всех примирить. Раненый Меркуцио долго ползал по сцене, проклинал всех, пел и истекал кровью. Я тогда аплодировала стоя и утирала слезы».
Юлия, 22 года, студентка

 

«К сценам драк отношусь с юмором. Сразу вспоминаются псевдо-драки в детских спектаклях. В Театре на Юго-Западе я видел фехтование, но так как сцена там маленькая – это выглядело забавно… Наверное, я просто не встречал пока хороших, достоверных сцен сражений».
Иван, 28 лет, дизайнер

«Если это талантливо и хорошо сделано – то почему бы и нет? В РАМТе в одной из сцен спектакля «Алые паруса» матросы дерутся бочками – такая натуральная кабацкая драка. А потом вдруг актёры начинают двигаться, как в кино с эффектом замедленного движения – и это очень зрелищно».
Тамара Львовна, 67 лет, пенсионерка

«Самая хорошая драка, которую мы видели – борьба рыцаря с драконом в спектакле «Дракон» в Театре на Юго-Западе. А в РАМТовском «Береге утопии» есть выстрелы – громкие и внезапные – символизирующие весть о смерти Пушкина. Это страшно, но очень уместно: сразу понимаешь масштабность смерти поэта».
Рита и Маша, 17 лет, школьницы

«Помню только сцены из мюзикла «Зорро»: вообще, сражения – единственный плюс этого спектакля. Очень оригинален был выход Зорро на сцену: он пролетел над залом, размахивая шпагой, а приземлившись, вступил в схватку с главгадом. Мне нравится такой накал страстей в театре. Было бы здорово посмотреть на баталии с мушкетами и прочим огнестрельным оружием».
Андрей, 37 лет, менеджер

«Главное – не переборщить. Обилие выстрелов действует угнетающе. На мой взгляд, в драматическом театре наблюдаешь именно за эмоциональной игрой, развитием конфликта, и прежде всего внутреннего».
Анастасия, 39 лет, программист

Ирина Смирнова