Газета выпускается Пресс-клубом РАМТа



В каком самом необычном пространстве вы когда-либо смотрели спектакль?

19.05. 2020

«Я – зритель ЦДТ/РАМТа с 1979 года, здесь работала мама, и я, можно сказать, выросла в нем. Если вспоминать спектакли этого театра, вспоминается, конечно, "Береника", которую разыгрывали на центральной лестнице. Выстроенная в торжественном стиле классицизма, она являлась декорацией античных времен, о которых повествует спектакль. Во время антракта зрители пересаживались с центральной части лестницы на одну из боковых, а в конце смотрели спектакль сверху вниз, что заставляло пространство работать совершенно по-новому.
Помню спектакль "Одна ночь", который игрался в трюме – под сценой, пространство которого отлично создавало атмосферу войны, лишений, замкнутости всей жизни.
Еще, пожалуй, назову спектакль "Коновалов", благодаря которому началось освоение нового игрового пространства – Белой комнаты, или так называемого Антресольного зала (в незапамятные времена здесь была анфилада, а в последние годы – репетиционная комната).
Стоит сказать и о спектаклях, которые играются на Большой сцене, когда зрители сидят на ней же. Иногда это выглядит довольно необычно. Пожалуй, самая нестандартная работа со сценическим пространством в этом плане была в спектакле "Скупой", в котором нам показывались не только игровая площадка, но и актерские гримерные столики, за которыми артисты гримировались и надевали парики прямо перед зрителями! Ну, а самые любимые спектакли в этом формате – это, к счастью, идущая до сих пор "Лада, или Радость", и прогремевшая в свое время "Жизнь впереди", где "играло" даже пространство, в котором хранились декорации.
Самые необычные спектакли других театров Москвы – это "Без вины виноватые" в Театре им. Е. Вахтангова, который игрался в бывшем театральном буфете, обыгрывая таким образом легендарную строчку А.Н.Островского "Мы – актеры, наше место в буфете", и "Приключение" по М.Цветаевой в театре "Мастерская Петра Фоменко", игравшийся в коридоре театра, с совершенно незабываемой стилистикой, почти как спектакль-сновидение.
В моих планах еще сходить на спектакль "Зобеида", играющийся во внутреннем дворике РАМТа – предвкушаю комедию дель арте почти в площадном формате!»
Надежда, 47 лет, сотрудница компании по коммерческой недвижимости

«У "фоменок" в постановке Ивана Поповски был спектакль "Приключение", который начинался в фойе возле рояля, заполненного яблоками, далее зрители по лестнице, уставленной свечами, поднимались в небольшую комнату. Действие спектакля проходило в анфиладе и это было очень интересно. Возможно, она была выстроена искусственно или использовалась реальная, точно не помню, т.к. в то время у мастерской не было своего помещения, и они ставили, где удавалось».
Светлана, 52 года, специалист по поддержке пользователей

«В Театре на Юго-Западе я смотрела спектакль с Александром Гришиным "Аллегория". Пространство было настолько маленькое, что создавалось ощущение, будто находишься внутри спектакля. Сам спектакль был великолепный: про солдата, которому было предсказано умереть от коня своего (как у Пушкина в "Песни о вещем Олеге")».
Ольга, 46 лет, курьер

«Однажды смотрела спектакль "Бовари" в Театре им. Е.Вахтангова. Интересным и необычным в постановке было то, что первое действие шло в одном зале – амфитеатре Симоновской сцены, а второе – после переезда героев из деревни в город – в Камерном зале. Процесс перемещения в новое – не только фактически другое, но и иначе оформленное пространство – был очень увлекательным».
Дарья, 33 года, искусствовед

«Всегда в необычное пространство попадаешь, идя на спектакли в театр "Сфера". И всегда гадаешь, как же будет режиссером и артистами обыграно то, что зрители сидят вокруг сцены-арены, ведь действие ориентировано не на какой-то один сектор, а на всех одновременно. Люблю наблюдать, как задействованы все лестницы, балкончики и входы в зал, и обожаю камерность этого пространства».
Иван, 26 лет, программист

«На спектакле "Кто боится Вирджинии Вулф" в МТЮЗе зрители сидят прямо в фойе, посреди кресел, столиков, диванов и барной стойки, которые изображают интерьер комнаты, где живут Марта и Джордж. Кажется, будто ты тоже находишься в этой комнате. Прямо рядом со мной восседал Игорь Гордин и произносил текст своей роли. Это были очень необычные ощущения».
Светлана, 22 года, студентка

 

 

наверх