Газета выпускается Пресс-клубом РАМТа



Вступали ли вы когда-нибудь в диалог с артистом во время спектакля и как это было?

3.05. 2020

«Это было в 1990-е годы. На Малой сцене МХАТа им Чехова шел спектакль «Дорогие мои, хорошие» о Сергее Есенине. Главную роль Есенина исполнял замечательный Борис Щербаков. По ходу действия он начинал читать какое-нибудь стихотворение великого хулигана, предлагая зрителям его продолжить. И я набиралась смелости-наглости и продолжала... Раз, другой, третий... Было очень страшно, но так... захватывающе, так... волнующе!
А в конце спектакля Щербаков читал, по-моему, «Черного человека» и... дарил некоторым «приглянувшимся» ему зрителям красные гвоздики. Это был единственный спектакль, на котором цветы дарили мне, а не я. Воспоминания об этом удивительном, прекрасном, очень грустном и очень светлом спектакле я бережно храню. А теперь и вы знаете...»
Мария, 48 лет, учитель математики

«В РАМТе был замечательный спектакль "Лифтоненавистник" с Алексеем Блохиным. Перед его началом актер сидел в зале вместе со зрителями, как и все, ждал начала и мог перекинуться с кем-нибудь парой слов. Для подруги, с которой я смотрела спектакль, стало шоком, когда мужчина из числа зрителей вышел на сцену и повел спектакль».
Снежана, 25 лет, специалист по SMM

«На многих детских спектаклях артисты вступают в диалог со зрителем. Ориентируются, конечно, на младшую аудиторию, но однажды и мне досталось – на "Гадком утенке" в Театре п/р Джигарханяна герои бегали по залу и искали пропавших цыплят, спрашивая у зрителей, не видели ли они, куда те подевались. Внезапно актер в роли Петуха остановился передо мной и грозно спросил, куда я их спрятала. Пришлось долго отнекиваться, что никакого отношения не имею к их исчезновению».
Светлана, 30 лет, педагог

«В Театре кукол Образцова шел спектакль "Исповедь хулигана". Режиссер и исполнитель главной роли Андрей Денников в роли Есенина в первый раз появлялся в зале через вход для зрителей и, пока шел к сцене, здоровался за руку со всеми, мимо кого проходил. Однажды и я получила крепкое рукопожатие и взгляд глаза в глаза. Это был хоть и не словесный, но диалог. И он оставил неизгладимое впечатление на всю жизнь».
Мария, 28 лет, пиар-менеджер

«Я не люблю театральный интерактив и "подсадки": мне кажется, это заигрывание со зрителем. Режиссер всегда знает, что хочет сказать, и всерьез не ждет зрительского мнения. Думаю, в этом нет художественного смысла.
Возможно, в театре брехтовского образца или еще более раннего, советско-революционного, диалог с залом мог быть оправдан. Там спектакль представал неким общественным актом, и общение артистов и публики носило политический характер. Но для этого должна быть соответствующая социальная обстановка и подготовленные люди».
Дарья, 33 года, искусствовед

«В РАМТе долгое время шел спектакль-лекция Нелли Уваровой "Правила поведения в современном обществе", когда она просила смущенных мужчин с первых рядов зрительного зала проассистировать ей во время рассказа, как выходить замуж. А в СТИ в "Записных книжках" Чехова, действие которых происходит во время большого застолья, актриса звала мужчину из зала выпить с ней рюмочку! С одной стороны, смешно. Но ведь зритель мог смутиться и не выйти. Поэтому я напрягаюсь в такие моменты».
Алексей, 30 лет, юрист

«Однажды смотрел в Театре на Таганке спектакль "Евгений Онегин". Помню, в какой-то момент герой выходил в зал и просил зрителей начать какую-нибудь фразу из романа, а затем сам заканчивал ее. Или наоборот – начинал читать отрывок и подносил к кому-нибудь микрофон, чтобы тот закончил. Многие смущались и отмалчивались, за что актер громко саркастически отзывался о них. Оставило не очень приятное впечатление, т.к. не нравится, когда на зрителях ставят эксперименты и так используют Пушкина».
Иван, 40 лет, инженер

«Один раз в Театре П.Фоменко случилось спонтанное общение. Одна из сестер Кутеповых по замыслу шла через зал, споткнулась и села в кресло. Зритель заволновался, что она ушиблась, и она, прервав реплику, сказала ему шепотом: "Не волнуйтесь". Но самой мне общаться с артистами во время спектакля не приходилось, да и считаю, что любое слово может внезапно выбить актера из роли и испортить спектакль. Если это не экспериментальное действие и не детская постановка, где предполагается интерактив».
Светлана, 26 лет, мама

 

 

наверх