Газета выпускается Пресс-клубом РАМТа



Пресс-клуб

 

Что такое Пресс-клуб?

Пресс-клуб при Российском академическом Молодежном театре существует с 2007 года. Это добровольное объединение молодых людей с целью научиться создавать журналистские тексты для печатных и интернет-изданий. Это уникальная лаборатория, в которой идет обучение мастерству театральной журналистике на практике. Кроме того, члены Пресс-клуба расширяют свой кругозор и мировоззрение, учатся работать в команде. Каждый год в программе Пресс-клуба цикл занятий по истории театра, основам журналистского мастерства, просмотры спектаклей, а главное – индивидуальная работа с редактором над создаваемыми материалами о театре, и как результат совместной деятельности – выпуск интернет-газеты «РАМТограф».

Как попасть в Пресс-клуб?

В Пресс-клуб принимаются старшеклассники и студенты московских вузов, прошедшие творческий конкурс. Конкурс проводится каждый год в конце театрального сезона, а в начале учебного новички вливаются в команду клуба. Объявления о наборе в Пресс-клуб вывешиваются на официальном сайте РАМТа, группах театра в социальных сетях и рассылаются всем подписчикам официальных новостей.

Как написать в Пресс-клуб?

Вы всегда можете позвонить или написать руководителю клуба Ольге Бигильдинской и задать ей любые интересующие вас вопросы.

Телефон/факс: +7 (495) 692-22-60

E-mail: press-club-ramt@yandex.ru

 

Пресс-клуб РАМТа – клуб театральной журналистики

Наш клуб – не место для зарабатывания денег, изнурительной ежедневной сдачи обязательных сотен строк и тысяч знаков. Мы пробуем разглядывать театр не спеша, старательно, любя, изучая и стараясь понять. Мы – это студенты и аспиранты самых разных вузов, пришедшие в РАМТ по зову сердца, делающие свой вклад в самих себя и театральную журналистику. Пусть еще несмелый, но вполне осознанный и, смеем надеяться, весомый. Мы – это Пресс-клуб РАМТа, в 2009-м превратившийся в маленькую редакцию интернет-газеты «РАМТограф».

Создавая театральную публикацию, думаешь о двух вещах. В первую очередь о пользе, которую может принести твой текст – театру, зрителю, артисту, режиссеру, осветителю, монтировщику, театральной уборщице, и всему человечеству, если хотите, в их лице. И во–вторых, думаешь о том, как не навредить. Постоянное осознание своей ответственности за прикосновение к хрупкому произведению искусства – делу многих и многих людей, сердец и душ – таким должно быть кредо театрального журналиста. Мы помним о том, что ни один режиссер не хочет поставить плохой спектакль.

Театральная журналистика – это простор для творчества. Если мы понимаем под ней лишь анонсы и рецензии, очень скудно мы ее понимаем. О театре можно рассказывать так по–разному, что всему этому многообразию на страницах даже театральных изданий не всегда находится место.

Наша газета – не только о театре РАМТ, но и о театре вообще. О том, чем живет театр–дом, который делает общее дело. О том, как маленькие дела превращаются в большие, как много людей вкладывают свои силы в то, чтобы каждый вечер у сцены замирало несколько сотен восторженных глаз. Чтобы в жизни кого–то в этот вечер произошло событие, переменившее, спасшее, давшее надежду на лучшее. Для этого работаем и мы.

Коллектив РАМТа – больше 300 человек. Из них труппа – чуть больше ста. Остальные – люди самых разных театральных профессий. Как проходит день костюмера, с чем приходится сталкиваться в работе гримеру, сколько канатов и рук поднимают на колосники декорации спектакля – обо всем этом не менее интересно узнавать, чем о планах театра на сезон. Рубрика «Закулисье» – она из любимых нашими читателями.

В театр ходит множество зрителей. Родители, которые только начинают знакомить своих детей с искусством театра, могут получить консультации режиссера–педагога РАМТа в рубрике «Семейный просмотр». Учителя, делающие театр частью учебного процесса и инструментом образования и воспитания, – перенять опыт других учителей, представленный в рубрике «В театр с учениками». И все–все–все наши читатели получают возможность прочесть впечатления о рамтовских постановках в рубрике «На спектакль!»

Спектакль – это результат. А если разложить его на составляющие, то в первую очередь театр  –  это люди, поступки, традиции, это память, которую мы обязаны хранить и чтить.

Сколько людей проходит через театр, оставляя свой след, но уходя незаметно. Вот прошло лишь десять лет, а новое поколение уже почти не знает Евгения Дворжецкого, чья жизнь прервалась на самом взлете. Его сокурсницу Ларису Моравскую, которой не стало чуть более года назад, наверняка, будут помнить в основном ее ровесники, и воспоминаниям о ней тоже нетрудно уйти в небытие. А наши чудесные старики – Маргарита Куприянова, Валентина Сперантова, Иван Воронов, Михаил Андросов, Евгений Перов – сколько их было, звезд нашего театра, о которых в старых советских газетах лишь крохотные заметочки и упоминания в статьях, а то и вообще ничего. А ведь они были такой кладезь, такая почва для разговора о театре, о жизни вообще. И потому они, благодаря кропотливой архивной работе, интервью с теми, кто еще помнит их в театре, становятся героями «Страницы памяти».

В нашем театре происходит многое. Мы участвуем в фестивалях, устраиваем балы и дискуссии, играем в футбол и сдаем кровь. А каковы мы, таково и наше дело, таков результат. И именно потому, что мы живем, совершаем поступки, помним, придерживаемся принципов, и не стесняемся высказывать свою позицию, именно потому, что мы живые – живой и наш театр. И все это дает неисчерпаемое количество тем для нашей газеты.

Руководитель Пресс-клуба РАМТа, шеф-редактор газеты «РАМТограф»
Ольга Бигильдинская

 

Оставьте комментарий

  • Facebook
  • ВКонтакте
наверх