Газета выпускается Пресс-клубом РАМТа



Любите ли вы сидеть в первом ряду партера?

6.05. 2014

«С первого ряда видно происходящее за кулисами. Это, конечно, интересно, но не на протяжении всего спектакля. По этой же причине неудобно сидеть на боковых местах: мешают действия, происходящие вне сцены. По возможности покупаем билеты в середину шестого ряда партера, там можно сосредоточиться на спектакле и не отвлекаться на посторонние вещи».
Анна Спелова и Анастасия Политик, школьницы 11 класс

«Первый ряд точно не мое. Пробовала смотреть оттуда спектакль вместе с маленьким ребенком, но было очень громко и неуютно. У меня большой рост и длинные ноги, поэтому в РАМТе стараюсь покупать билеты в девятый ряд партера, перед которым широкий проход».
Марина Викторовна, учитель

«Нет, не люблю. Чтобы видеть сцену, приходится поднимать голову и весь спектакль сидеть в напряжении. К тому же не очень хорошо видно, что происходит на заднем плане. Еще невольно обращаешь внимание на оплошности костюмера, потертость декораций, грим. Для спектакля на большой сцене нужен яркий грим, издалека это хорошо смотрится, а вблизи раздражает. В РАМТе мне нравится сидеть в третьем ряду партера с левой стороны, у прохода. Там никто не загораживает сцену и хороший обзор всей площадки. Близко и комфортно».
Елена Сартан, домохозяйка

«Я люблю сидеть в первом ряду сбоку и внимательно наблюдать за игрой актеров, оставаясь при этом незамеченной. К тому же здесь нет соседа с одной стороны – я никому не мешаю, и мне никто не мешает. Но это не постоянное место, мне нравится менять ракурс. Всегда интересно поразмышлять и попытаться понять, к примеру, почему я вижу хорошую игру актеров, замечательные декорации, но мне скучно. Поэтому я экспериментирую с местами и сравниваю свое отношение к спектаклю в зависимости от угла зрения».
Надежда Михайловна, пенсионерка

«Гораздо лучше смотреть спектакль чуть издали, чтобы видеть картину целиком, а не каждую деталь в отдельности. Но с моим маленьким ростом, если впереди сядет кто-нибудь высокий, я ничего не увижу. Поэтому стараюсь не покупать места в партере. Люблю сидеть в первом ряду балкона, чтобы передо мной никого не было».
Александра Краснова, аспирантка МГУ

«Смотреть спектакли с первого ряда не очень комфортно, особенно в маленьких театрах, где слишком близкий контакт с актерами. К тому же можно рассмотреть истинный возраст артиста, что не всегда нужно. Лучше всего сидеть в центре партера в четвертом-пятом ряду!»
Лиза и Алена, врачи

«Лучше десятый ряд партера. Пробовал как-то сидеть в первом ряду, но звук куда-то мимо идет. И видимость тоже плохая, так как обычно партер расположен ниже сцены, и ты сидишь весь спектакль с запрокинутой головой. Если же говорить про зал РАМТа, то там отовсюду хорошо видно».
Михаил Анисов, госслужащий

«Однозначно нет! Во многих спектаклях в качестве спецэффекта пускают дым, или актеры курят, поэтому зрителям первого ряда достается больше всех. Я стараюсь не брать туда билеты. Люблю сидеть в 6-7 ряду партера, не обязательно в центре».
Юрий Караваев, старший лаборант кафедры репродуктивной медицины и хирургии

«Мы не пробовали, но, наверное, чем ближе, тем интереснее».
Юля и Святослав, школьники

«Я считаю, что в первых рядах плохо сидеть из-за яркого сценического освещения, которое может попасть в глаза. Это я знаю еще со школы, когда проходил курс подготовки осветителей. Лучше всего сидеть в центре. К тому же, если на сцене будут происходить активные действия, то на первый ряд будет лететь всякая пыль. А еще с первого ряда не видно всей сцены, и если кто-нибудь неожиданно подкрадется сбоку, то можно очень сильно напугаться».
Сергей Миронов, аспирант ИОФ РАН

«Это зависит от сцены. На маленькой – актеры часто общаются со зрителями, взаимодействие с ними всегда интересно. А в большом зале, чтобы увидеть происходящее, надо, чтобы между тобой и артистами было расстояние».
Дарья, студентка

«В театр обычно хожу с дочкой, она, конечно, любит сидеть поближе: детям интересен контакт с актерами. «Том Сойер» и «Сказки на всякий случай» смотрели с близкого расстояния. Сегодня устроили семейный просмотр, захватили с собой папу. И так как в театр ходим не очень часто, то взяли билеты в 3 ряд партера, чтобы и видно, и слышно было хорошо».
Екатерина, инженер

«В первом ряду для меня громковато. Люблю сидеть в центре, ряд 5-6. Это, к сожалению, стоит недешево, зато видны все эмоции артистов».
Алла Викторовна, аналитик

«Первый ряд – это идеально: лучше погружаешься в действие, можешь смотреть и сопереживать героям, перед тобой никого нет, ничто не отвлекает и не мешает».
Анастасия и Наталья, школьницы 9 класс

«Все зависит от спектакля и от цены. Наиболее удобные для меня места – поближе к центру и к сцене. Безумно понравилось на «Береге Утопии» сидеть в центре зала: там часть первых рядов убирают, и ты оказываешься прямо перед сценой: видишь мимику актеров, их малейшие движения. Спектакль «Алые Паруса» смотрела с двух позиций, и с балкона видно лучше, чем из партера: обзор больше, видна масштабность происходящего».
Мария, студентка

«В первом ряду сидеть не люблю, так как приходится запрокидывать голову. В некоторых театрах не люблю из-за оркестровой ямы – музыка оглушает».
Мария, преподаватель русского и литературы 

«Первый ряд имеет и преимущества, и недостатки. Из плюсов – ощущение близости к происходящему, можно рассмотреть лица актеров, их мимику, костюмы и декорации. Но при этом невозможно охватить взглядом всю «картинку» и оценить красоту общего плана. Если костюмы и декорации не очень новые, то это видно. И поэтому иллюзия реальности происходящего меньше. Я обычно беру места в первые ряды лож или бельэтажа».
Татьяна, экономист

«Не нравится по ряду причин. Во-первых, спектакль приходится смотреть с очень низкой точки, что выглядит странно. А во-вторых, мне психологически не комфортно быть так близко: видно слишком много ненужных подробностей, например, как сильно у актера напудрен нос. Мне нравится сидеть в центре зала. Тогда можно увидеть и общие планы, и рассмотреть необходимые детали».
Екатерина, студентка МГУ

«Все зависит от спектакля. Если участвуют любимые актеры, то выберу первый ряд, конечно. А вообще люблю середину 3-5 рядов партера».
Екатерина, балерина

Олеся Мойса
Мария Четырина

 

 

наверх