Газета выпускается Пресс-клубом РАМТа



Приключения продолжаются. Юрочка и сэр Кэнтервиль

Репортаж со встречи «Семейного клуба» после спектакля «Чисто английское привидение»

29.01. 2014

С тех пор, как нам с братом посчастливилось «сыграть в сказку» после спектакля «Золушка», мы загорелись желанием сходить на занятия «Семейного клуба» еще раз. И вот, наконец, у нас появилась такая возможность. Мы начали собираться в РАМТ на «Чисто английское привидение».

– Ты боишься привидений?
– Нет, темноты боюсь, а привидений не боюсь.
– И даже английских?
– А как понять, что оно английское? Оно же только воет.
– Почему? Необязательно.
– Ну, тогда я скажу ему «hello»!

Мой младший брат Юрочка не только храбрый, но и знает английский язык. Значит, встреча с английским привидением ему не страшна. Но, надо сказать, ни английский, ни храбрость Юрочке на спектакле не понадобились: историю, рассказанную РАМТом, легко поняли бы и дети, и взрослые любой страны. А для того, чтобы «сразиться» с привидением, оказалось, нужно лишь большое отзывчивое сердце. Но обо всем подробнее.

Спектакль «Чисто английское привидение» в Молодежном театре – яркий и необычный. Сэр Симон де Кэнтервиль начинает бродить среди декораций еще до начала самой истории, а в спектакле вообще частенько выходит за рамки сцены – на то он и привидение, что никакие границы ему нипочем. Но, несмотря на его ужасные поступки: запугивание новых жильцов замка, похищение театральной билетерши и даже страшное убийство его собственной жены, как раз и определившее его в привидения, – маленькие зрители проникаются к сэру Симону глубокой симпатией и совсем его не боятся. Даже когда он начинает проверять билеты у сидящих в партере зрителей. Ведь главная цель рассказанной истории – научить ребят прощению. Однако во время самого спектакля эмоции бьют через край и, честно говоря, перевешивают. Поэтому так важно разобраться в увиденном после просмотра. Эту цель и преследуют занятия «Семейного клуба», на котором родители вместе со своими детьми учатся быть внимательными, чуткими зрителями.

На клубном занятии мы занимались интересными, но очень серьезными вещами: обсуждали спектакль, пытались понять, чем он отличается от других, и даже начали постигать тайны актерской игры.

Из пазлов мы составляли картинки с изображением основных сцен спектакля. Как ни странно, вспомнить последовательность эпизодов оказалось проще, чем разложить по порядку самое главное в спектакле пророчество:
«Когда златокудрая дева склонит уста грешника к молитве,
Когда сухое миндальное дерево зацветет,
И малый ребенок заплачет,
Тогда затихнет весь наш дом,
И покой сойдет на Кэнтервиля».
Эту фразу из отдельных слов собирали две разные группы. Получился настоящий мозговой штурм. А победили те, кто собрал фразу правильно.

Затем состоялась беседа. Разговор на этические темы с детьми – задача сложная, но, как оказалось, выполнимая. Мы обсуждали ужасный поступок сэра Кэнтервиля, обдумывали, можно ли принять его оправдания в убийстве собственной жены, адекватным ли преступлению было его наказание, заслуживает ли он прощения после всего, что ему уже пришлось пережить. Казалось бы, вопросы не для маленьких. Но проблемы, затронутые в спектакле, взволновали всех, и дети стремились высказать свое мнение не менее активно, чем взрослые. Разгорелась бурная дискуссия.

Внес в нее свою лепту и Юрочка:
– Сэр Симон был не прав, убив жену! Ведь она о нем заботилась и не пускала в крестовый поход, потому что любила! Она не хотела, чтобы он умер!

Мы говорили также о милосердном поступке отважной девушки Вирджинии, и, кажется, смогли понять суть спектакля, его основную идею. А еще нам вновь удалось пережить удивительное чувство равенства и соучастия, столь важное для полноценного восприятия спектакля.

После этого почти философского разговора мы разбились на группы, каждой из которых досталось задание изобразить определенную сцену из спектакля «в статике», то есть замереть в определенных позах, с определенными выражениями лиц так, чтобы все остальные смогли угадать, что же это за сцена. Дети и взрослые вместе решали, кто кого будет изображать, придумывали мизансцены. Вот такое веселое упражнение на сладкое.

В завершении по традиции каждый рассказал о своих впечатлениях. На занятии и детям, и взрослым больше всего понравилось разыгрывать сценки. А что касается, спектакля, то многие отметили его настроение, динамичность, его трогательные моменты, и то, что в нем удивительным образом сочетаются безудержное, искреннее веселье и подлинная глубина мысли.

Алла Демахина

 

 

наверх