Газета выпускается Пресс-клубом РАМТа



Мамины вопросы после спектакля «Четвертый богатырь»

28.02. 2019

В РАМТе любят, когда в театр приходят всей семьей. Совместный опыт театральных впечатлений по-настоящему обогащает и объединяет детей и их родителей и делает их благодарными зрителями. Но как не навредить самим себе, собираясь познакомить ребенка с искусством театра? Как сделать так, чтобы спектакль стал радостью и событием? Чтобы спектакль не только запомнился, но и стал поводом к первым размышлениям о добре и зле, любви и ненависти, предательстве и благородстве. Поговорите с ребенком после спектакля.
Список тем для разговора вам предлагает постоянная ведущая рубрики – руководитель клубных программ РАМТа, режиссер-педагог Алла Лисицина.

Вопросы к спектаклю «Четвертый богатырь»

  1. Какое у тебя настроение после спектакля?
  2. Все ли слова были тебе понятны?
  3. В спектакле звучало много поговорок и пословиц. Знаешь ли ты, что в них общее и чем они отличаются друг от друга? (И пословица, и поговорка – краткие высказывания, в которых заключается народная мудрость. Но в пословице есть завершенная мысль, она содержит поучение или наставление. А поговорка – это меткая фраза, которая может быть частью высказывания и даже поговорки. В спектакле есть и пословицы («Добрый пес на ветер не лает»), и поговорки («Силенка как у цыпленка»)).
  4. В чьи уста были вложены почти все поговорки, пословицы и дразнилки в спектакле? (Человека из народа Фили).
  5. Ожидал ли ты, что богатыри попадут именно в такую историю?
  6. Какими мы увидели богатырей в начале спектакля? (Илью – лентяем и обжорой, Алешу – ушлым торговцем, Добрыню – «засланным казачком» – кстати, что означает эта поговорка?)
  7. Как ты думаешь, сильны ли были «вороги»?
  8. Почему  богатыри сумели победить Ворга? (Они защищали свою землю, свой народ, это придавало им силы).
  9. Ты заметил, что декорации не менялись ни разу за время спектакля?
  10.  Как ты думаешь, почему походные шатры и дозорная вышка стали декорациями спектакля? (Они символизируют военный поход и защиту государства).
  11.  Как ты понимал, что действие происходит на болоте, в пустыне? Как, не меняя декораций, художник создавал ощущение разных мест действия?
  12.  Менялась ли атмосфера спектакля, когда появлялись враги? Заметил ли ты, что у врагов была «своя» музыка и «свои» цвета? Тебя впечатлили сцены с врагами?
  13.  Как ты думаешь, какая роль у света в спектакле? Какого цвета был свет в сценах с участием богатырей? А в сценах с участием врагов?
  14.  Как менялась музыка от сцены к сцене, и что ты чувствовал, когда она звучала?
  15.  Как ты думаешь, почему мама Ильи Муромца и Дарьюшка показаны в спектакле такими сильными и бесстрашными?
  16.  Хотел бы ты пригласить на этот спектакль своих друзей?

Еще больше заданий – в журнале «РАМТик», выпущенном к спектаклю. Детские журналы к спектаклям РАМТа с загадками, шарадами и играми продаются в фойе театра.

 

 

наверх