Мамины вопросы после спектакля «Четвертый богатырь»
28.02. 2019
В РАМТе любят, когда в театр приходят всей семьей. Совместный опыт театральных впечатлений по-настоящему обогащает и объединяет детей и их родителей и делает их благодарными зрителями. Но как не навредить самим себе, собираясь познакомить ребенка с искусством театра? Как сделать так, чтобы спектакль стал радостью и событием? Чтобы спектакль не только запомнился, но и стал поводом к первым размышлениям о добре и зле, любви и ненависти, предательстве и благородстве. Поговорите с ребенком после спектакля.
Список тем для разговора вам предлагает постоянная ведущая рубрики – руководитель клубных программ РАМТа, режиссер-педагог Алла Лисицина.
Вопросы к спектаклю «Четвертый богатырь»
- Какое у тебя настроение после спектакля?
- Все ли слова были тебе понятны?
- В спектакле звучало много поговорок и пословиц. Знаешь ли ты, что в них общее и чем они отличаются друг от друга? (И пословица, и поговорка – краткие высказывания, в которых заключается народная мудрость. Но в пословице есть завершенная мысль, она содержит поучение или наставление. А поговорка – это меткая фраза, которая может быть частью высказывания и даже поговорки. В спектакле есть и пословицы («Добрый пес на ветер не лает»), и поговорки («Силенка как у цыпленка»)).
- В чьи уста были вложены почти все поговорки, пословицы и дразнилки в спектакле? (Человека из народа Фили).
- Ожидал ли ты, что богатыри попадут именно в такую историю?
- Какими мы увидели богатырей в начале спектакля? (Илью – лентяем и обжорой, Алешу – ушлым торговцем, Добрыню – «засланным казачком» – кстати, что означает эта поговорка?)
- Как ты думаешь, сильны ли были «вороги»?
- Почему богатыри сумели победить Ворга? (Они защищали свою землю, свой народ, это придавало им силы).
- Ты заметил, что декорации не менялись ни разу за время спектакля?
- Как ты думаешь, почему походные шатры и дозорная вышка стали декорациями спектакля? (Они символизируют военный поход и защиту государства).
- Как ты понимал, что действие происходит на болоте, в пустыне? Как, не меняя декораций, художник создавал ощущение разных мест действия?
- Менялась ли атмосфера спектакля, когда появлялись враги? Заметил ли ты, что у врагов была «своя» музыка и «свои» цвета? Тебя впечатлили сцены с врагами?
- Как ты думаешь, какая роль у света в спектакле? Какого цвета был свет в сценах с участием богатырей? А в сценах с участием врагов?
- Как менялась музыка от сцены к сцене, и что ты чувствовал, когда она звучала?
- Как ты думаешь, почему мама Ильи Муромца и Дарьюшка показаны в спектакле такими сильными и бесстрашными?
- Хотел бы ты пригласить на этот спектакль своих друзей?
Еще больше заданий – в журнале «РАМТик», выпущенном к спектаклю. Детские журналы к спектаклям РАМТа с загадками, шарадами и играми продаются в фойе театра.