РАМТограф. Павел Сафонов выпускает в РАМТе «Приглашение на казнь»
 
Выпуск № 1 Октябрь 2009 г.
СОБЫТИЯ
ПАВЕЛ САФОНОВ ВЫПУСТИЛ В РАМТЕ «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ»
 

1 октября в РАМТе состоялась премьера спектакля по В. Набокову «Приглашение на казнь». Режиссер Павел Сафонов. Главные роли исполняют ведущие актеры театра – Евгений Редько (Цинциннат), Петр Красилов (Пьер), Александр Гришин (Родриг), Илья Исаев (Адвокат, Родион). Жанр спектакля – трагифарс.

«Приглашение на казнь» - первая постановка Павла Сафонова в РАМТе. До сегодняшнего дня он ставил спектакли на сценах Театра им. Евг. Вахтангова, Центра им. Вс. Мейерхольда, театрального центра «Русич», Театрального товарищества 814. По словам режиссера, РАМТ всегда привлекал его творческой, азартной обстановкой, благотворной для всяческих экспериментов и начинаний. К тому же, он знал многих актеров и с некоторыми из них работал. В частности, с Ильей Исаевым, сыгравшим главную роль в его спектакле «Сны Родиона Романовича». «Спектакль этот будет довольно нестандартный, ведь и материал не совсем стандартный, но, тем не менее, очень театральный, все время балансирующий на грани психологического детектива и фарса, клоунады. Как, впрочем, и сам роман Набокова. Не на каждой территории его можно было бы, наверное, поднять».

В фантастической антиутопии «Приглашение на казнь», где в выдуманном В. Набоковым обществе далекого будущего (или настоящего?) надо всем восторжествовала тупая и сытая толпа, режиссера спектакля привлек голос самого Набокова, звучащий через главного героя – Цинцинната Ц.:

- Мне, наверное, как и любому другому человеку, в этой истории близка тема субъективного, личного мира. Соотношение индивидуальности и всего внешнего, что ее окружает. Вот этот конфликт, борьба и взаимодействие субъективного и объективного иногда складываются в какой-то сон, кошмар, однообразную картинку, вызывающую глубокое отчаяние в попытке поиска, сохранения какой-то чистоты. Ее очень трудно сохранить на протяжении жизни, но этот человек – Цинциннат - пытается уберечь себя от распада.
Распад неизменно происходит с тобой, когда ты крутишься в этой жизни, когда ты должен - улыбаться, говорить и делать какие-то глупости. Но когда ты остаешься один – наедине с самим собой - ты все равно слышишь какой-то голос внутри себя. Или уже не слышишь.

- В Вашем спектакле главным героем становится толпа или все же Цинциннат?

- Безусловно, он. Он имеет способности, заложенные или как-то сформулированные в нем с детства, которые позволяют ему не быть с толпой, не быть с социумом, не совершать поступки, которые делают все. Для многих такая жизнь - норма, а Цинциннат почему-то не может так жить. Таких людей очень мало, и очень редко их можно встретить. Как раз недостаток взаимодействия с такими людьми я могу восполнить тем, что сейчас общаюсь с ним вживую – на репетиции. Я, наверно, совсем не так живу, и неизвестно, смог бы поступить так, как он. Но это - мой герой.

- Вечный вопрос, в чем предназначение театра:  развлечение, воспитание? Или театр – это чистое искусство?

- Безусловно, это все составляющие театра. Но необходимо скорее не развлечение, а увлечение. Надо уважать желание зрителей что-то приобрести. Потому что они пришли как раз из-за жажды заполнить некоторую пустоту. Зрители могут формулировать это как угодно, но мы должны, мне кажется, это понимать. Я всегда убеждался в том, что практически любой зрительский зал оценит твое желание быть искренним или говорить на разнообразные сложные темы. Существует взаимопроцесс. Невозможно быть услышанным всеми. Но спектакль должен нести заряд игры, действия, не обязательно очень интенсивного, но действия, за которым интересно следить. И при этом в финале он должен закончиться на определенной ноте, и даже приоткрыть истину.

Ольга Курскова

 
 

 

 
 
Портрет Тема номера События Страница памяти Анонсы Зрительский опрос Обсуждение номеров Архив номеров Театр+ Закулисье На спектакль! Семейный просмотр В театр с учениками Редакция Ссылки