Выпуск № 2 Ноябрь 2009 г.
ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОПРОС
А ВЫ ОТКЛЮЧИЛИ СВОЙ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН?
 

«Обязательно отключаю телефон во время спектакля. Не хочу раздражать других зрителей и мешать им, а в первую очередь – себе. Как бороться с теми, кто не отключает? Только предупреждать перед началом. Думаю, это действует. Когда зрителей, уже сидящих на местах, доходчиво просят отключить телефон, по крайней мере, половина это точно сделает. Остальные 50% или отключат звук, или поставят на вибро-звонок, или хотя бы подумают о том, в каком неудобном положении окажутся, если он зазвонит!
…Но как быть с опоздавшими, которые заходят в зал после третьего звонка? Им-то уж точно не до телефона в спешке! Вот с них и надо начать «борьбу за тишину»  – просто не пускать на спектакль опоздавших!»
Ольга, 37 лет, бухгалтер

«Да-а, подозреваю, что мобильные телефоны – вечная головная боль работников театра. Даже не сами телефоны, а незнание элементарных правил приличия, норм поведения. Если в настоящее время перестали действовать даже самые настойчивые просьбы отключить телефоны перед началом спектакля, то можно попробовать штрафовать «непонятливых». Или так: раздаётся телефонный звонок – на его обладателя резко направляют прожектор, спектакль останавливают на какое-то время, и со зрителем проводят «исправительную беседу» прямо со сцены. А ещё интересно будет привлечь актёров: пускай прямо на сцене ответят пару раз на телефонные звонки… В общем, проблема решаема, надо просто включить фантазию»
Елена, 20 лет, студентка технического вуза

«Нарушителей нужно просто выгонять. Или отнимать телефоны и не отдавать. Этого достаточно» 
Татьяна, 33 года и Мария, 57 лет

 «Обязательно перед спектаклем отключаю звук на телефоне, часто даже до выхода из дома. Но, сами понимаете, только моей совести не достаточно. Всегда, на любом спектакле, найдётся пара-тройка «нерадивых зрителей», а то и больше. Тем более – в РАМТе – что тут говорить, молодёжь… Дети здесь именно для того, чтобы воспитываться, а ведь воспитанность приходит не сразу. Словом, если предупреждений многие люди или не понимают или пропускают их мимо ушей, нужно проверять телефоны на входе. Как говорил профессор Преображенский, «каждому нужен надсмотрщик»
Сергей, 40 лет, менеджер

 «Здесь всё зависит от личной культуры, от воспитанности. Конечно, «люди-звонки» ужасно раздражают, лично меня просто приводят в ярость… Но, мне кажется, что отбирать мобильные телефоны на входе, штрафовать, выгонять или применять другие насильственные меры неприемлемо. Нельзя опускаться до уровня таких людей и хамством отвечать на хамство. Это же театр!»
Елизавета, 48 лет, педагог

 
 

«Я во время спектакля свой телефон не отключаю, просто ставлю на режим без звука. А вообще, мне «по барабану» – разговаривает кто-то рядом со мной по телефону или нет»
Катя, 11 лет, школьница

«Я свой телефон вообще не отключаю. Лично меня чужие звонки не раздражают. А если не раздражают меня, то и других не должны раздражать»
Никита, 14 лет, школьник

 «Свой звонок отключаю, хотя к чужим отношусь спокойно – ситуации ведь разные бывают. Всё зависит от человека – от того, как он относится к театру. Настоящий театрал вряд ли допустит такую оплошность. Я думаю, что  если делать нарушителям замечания – будет ещё больше шума, а это в театре совсем ни к чему»
Владимир, 45 лет, педагог

«Звонки во время спектакля ужасно раздражают и отвлекают. Мы не понимаем, почему в наше время высоких технологий это всё ещё остаётся «неразрешимой проблемой». Сейчас в некоторых кинотеатрах стоят «глушилки» - устройства, которые «гасят» сигнал мобильного телефона. Так почему до сих пор нет возможности установить их в театрах, где эта проблема, прямо скажем, гораздо острее?»
Люба и Аня, 20 лет, студенты

«Конечно, отключаю телефон. Особенно шокирует то, что некоторые люди не просто не выключают, а ещё и отвечают на звонки прямо в зрительном зале! Это как же надо не уважать актёров, окружающих зрителей, да и себя, в конце концов! Предлагаю сдавать телефоны в гардероб. Или в какое-то специальное место. Можно соорудить такой «гардероб для мобильных телефонов». Вообще лучше предупреждать, чем штрафовать. Мы же не в суде, чтобы отбирать телефоны на входе. Мы в театре»
Светлана, 31 год, экономист

P.S. Опросив перед спектаклем зрителей, прохожу в зрительный зал и пробираюсь на своё место во втором ряду. Замечаю расположившихся рядом со мной только что опрошенных Татьяну (33) и Марию (57) - женщин, очень прилично и «по-театральному» одетых, с умным, интеллигентным взглядом, весьма категорично отозвавшихся о нарушителях тишины на спектакле. Однако спустя 20 минут после начала «Самоубийцы» справа от меня звучно раздалась «полифония». Мария, страшно перепуганная такой «оказией», судорожно перерывает всю сумку, а потом так же продолжительно пытается отключить звук. Через минуту телефон снова разражается настойчивым звонком… После третьей попытки звонившего по залу пошел злобный шёпот: «Да отключите же его!» - «Не отключается!» - «Да выйдите же тогда из зала, и там отключите!» Путая направление, она протопала на каблуках по всему залу туда… а через некоторое время и обратно. Дальнейший просмотр «Самоубийцы» прошёл без эксцессов. Однако, пытаясь воспроизвести спектакль в памяти, я понимаю, что десять минут утеряны мной навсегда – за это время я ни разу не взглянула на сцену.

Ирина Смирнова

 
 
Портрет Тема номера События Страница памяти Анонсы Зрительский опрос Обсуждение номеров Архив номеров Театр+ Закулисье На спектакль! Семейный просмотр В театр с учениками Редакция Ссылки