Выпуск № 4 Январь 2010 г.
ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОТПРОС
Как вы выбираете спектакль? На что обращаете внимание при выборе: на актеров, режиссера, драматурга?
 

«Я редко бываю в театре. А выбрал «Вишнёвый сад», так как привлекла тематика пьесы, начало XX века, романтическое настроение… Словом, захотелось чего-то чеховского. Думаю, люди, редко посещающие театр, выбирают спектакли именно таким образом»
Андрей, 25 лет, метеоролог

«Я школьник, и на уроках литературы какие-то произведения мы смотрим в видео-версии, какие-то – в театре (ходили с одноклассниками на «Ревизор», «Иисус Христос – суперзвезда»). После прочтения «Вишнёвого сада» Чехова, учительница посоветовала посмотреть его в РАМТе. Спектаклем я остался доволен»
Антон, 16 лет, школьник

«Я здесь постоянный зритель, поэтому или смотрю то, что ещё не смотрела, или пересматриваю то, что очень понравилось – например, сегодня пришла во второй раз на «Вишнёвый сад».
Мне очень нравятся постановки Бородина – на «Береге утопии» я была два раза. Ну и, конечно же, есть свои «любимцы» – Евгений Редько, Илья Исаев. На мой взгляд, это очень сильные актёры. Актрисы тоже молодцы. Бывает и так, что ходим «на актёра». Но сейчас билеты покупаем на новые постановки - «Приглашение на казнь», к примеру. А ещё ждём премьеры спектакля «Алые паруса».
Татьяна, 32 года, служащая

«Когда есть свободное время, мы с женой смотрим то, чего мы в репертуаре ещё не видели. Если выбирать из произведений – люблю и классику, и современную драму. Но классика – это, конечно, основа основ. Чехова смотрел сто раз, но он всегда актуален – потому что по-разному играют, по-разному его понимают. Разные труппы – это разные решения»
Андрей, 40 лет, учёный в области физической химии

Людмила Васильевна: «Я выбираю, в первую очередь, знакомые вещи. Смотрю, кто там играет: ведь хочется увидеть знакомые лица, артистов, которых хоть немножко знаешь».
Татьяна Михайловна: «А я выбираю, во-первых, то, что не смотрела. Например, здесь идёт «Вишнёвый сад», а я уже его смотрела в другом театре…»
Людмила Васильевна: «Поспорю с вами! Мне, наоборот, было бы очень интересно эти спектакли сравнить!»
Татьяна Михайловна: «А еще я люблю молодёжные вещи – поэтому и хожу в РАМТ. Очень люблю молодёжь – очень! Я считаю, что у молодёжи – много энергии, «всё впереди» – и они выкладываются по полной программе! Поэтому в РАМТе я смотрела очень много спектаклей – в том числе и детские, вместе с внуком. Как пришла в этот театр – сразу в него влюбилась!»
Татьяна Михайловна и Людмила Васильевна, 62 года, пенсионерки

«В этот раз мы не раздумывали долго, на что взять билет: пришли на «Красное и чёрное»  в большой компании. И только сейчас, когда пришли, узнали, какие актёры будут играть в спектакле. Мы очень любим ходить в театр вот так – «экспромтом». Потому что театр для нас – способ развеяться, «отключиться» от дел и забот, просто отдохнуть. Кстати, разочарований от спектаклей ещё никогда не было»
Вера и Сергей, 19 лет, студенты

«Я в выборе спектакля полностью полагаюсь на мнение подруги, так что давайте у неё спросим…» – «А я выбираю те спектакли, которые мне советует дочь! – [дружный смех] – Ей 22 года и она очень любит театр, особенно РАМТ, хорошо знает репертуар. При выборе спектакля, наверное, всё одинаково важно – имена актёров, режиссёра, драматурга. Я предпочитаю весёлые спектакли, чтобы как-то зарядиться настроением, приободриться. Недавно я собиралась на «Приглашение на казнь» и ожидала, что всё будет мрачно и грустно. Однако всё оказалось совсем по-другому: спектакль очень хорошо поставлен и впечатления остались самые приятные. А вообще, театр – это всегда праздник!»
Вера, 50 лет, инженер

 
 

«Меня привлекают новые имена режиссеров, в разных театрах. В РАМТе, особенно, в этом году чуть ли не каждый месяц можно прочесть в репертуаре имя начинающего режиссера. Меня волнует тема состояния нынешнего театра, а кто как не молодые, только выпустившиеся «творцы» смогут держать сцену на достойном уровне и поднимать его выше».
Николай, 37 лет, продюсер

«Я обычно в театр хожу по приглашению или на постановки, которые советуют посмотреть преподаватели или компетентные люди, разбирающиеся в театральном искусстве. Своего собственного вкуса, кажется, у меня пока нет, поэтому, если выбираю спектакли сама – то главную роль в моем выборе играет актер – исполнитель ведущей роли. Кто он, где я еще видела его работу и понравилась ли она мне? – на такие я вопросы обычно отвечаю, когда стою перед выбором».
Настя, 17 лет, студентка

«Я хожу в театр на драматурга, а точнее на его произведение. Люблю разные постановки, классические и современные, но больше всего меня интересует драматургия советского периода и нашего времени - то есть то, что близко и понятно. Я плохо разбираюсь в актерском мастерстве, мне кажется, что все актеры театра играют хорошо, если уж работают в нем. Да и к режиссерам я претензий иметь не могу, я же не критик. Я - обычный зритель, которому что-то нравится, что-то - нет».
Александр, 45 лет, механик

«Если я читаю произведение и меня «цепляет» какой-то герой своими монологами, характерностью, я хочу увидеть, как артист оживит его на сцене. Мне важно, совпадет ли мое представление об этом герое с представлением артиста о нем или режиссера? Вот на это сопоставление мнений и, может даже, на открытие чего-то нового в герое или произведении, я хожу в театр».
Наталья, 36 лет, воспитатель

«Сегодня меня пригласили посмотреть «Красное и черное», я тут же согласилась, когда узнала, что в спектакле играет Петр Красилов, потому что очень люблю творчество этого артиста. К сожалению, Красилова я так и не увидела, а все равно, спектакль и исполнители главных ролей мне понравились».
Ирина, 20 лет, студентка

«Мне кажется, что в каждом театре должна быть своя репертуарная политика, именно она помогает зрителю принять решение пойти в тот или иной театр. Зрителю либо нравится, либо не нравится то, что выбирает этот театр. Лично меня привлекают яркие и запоминающие названия спектаклей, а уже потом, чей это текст, какой актерский состав и режиссер. Обычно не обращаю внимания на такие стандартные названия, как «Чайка», «Горе от ума» и т.п. Пусть это будет «Горе от ума» - как пьеса, но как спектакль – «Горе уму» или «Горе ума», например. Но, есть спектакли, такие, как «Красное и черное», куда я пришла посмотреть именно на режиссерскую версию романа Стендаля, посмотреть, как Юрий Еремин увидел на сцене это произведение, какое цветовое решение выбрал для сценографии».
Алина, 22 года, копирайтер

Ирина Смирнова
Елизавета Черных

 
 
Портрет Тема номера События Страница памяти Анонсы Зрительский опрос Обсуждение номеров Архив номеров Театр+ Закулисье На спектакль! Семейный просмотр В театр с учениками Редакция Ссылки